Мы правильно определили ваш город?

Москва
8 (495) 150-25-49
Ежедневно с 9:00 до 21:00
8 (800) 775-84-76
Бесплатно для регионов
Обратный звонок

Зачем нужна подсветка для картин и как её выбрать

Зачем нужна подсветка для картин и как её выбрать Подсветка картин на лестничном пролете с помощью настенных светильников на регулируемой ножке Подсветка картин с помощью специальных светильников и парных бра в классическом стиле Подсветка картин с помощью специальных светильников и парных бра в классическом стиле Подсветка картин с помощью спотов, расположенных на трековой шине Подсветка картин с помощью спотов, расположенных на трековой шине Освещение предметов искусства с использованием встраиваемых потолочных светильников Освещение предметов искусства с использованием встраиваемых потолочных светильников Равномерная подсветка полотна картины с помощью светодиодного светильника Равномерная подсветка полотна картины с помощью светодиодного светильника Споты с направленным светом цвета хрома подойдут для освещения картин на стене в светлом коридоре Споты с направленным светом цвета хрома подойдут для освещения картин на стене в светлом коридоре Подсветка картин цвета латуни хорошо сочетается с классическим интерьером Подсветка картин цвета латуни хорошо сочетается с классическим интерьером Споты на штанге цвета бронзы создают направленную подсветку объектов искусства Споты на штанге цвета бронзы создают направленную подсветку объектов искусства Минималистичная подсветка картин из пластика равномерно освещает предметы изобразительного искусства Минималистичная подсветка картин из пластика равномерно освещает предметы изобразительного искусства Встраиваемая потолочная светодиодная подсветка позволяет осветить крупные картины в интерьере Встраиваемая потолочная светодиодная подсветка позволяет осветить крупные картины в интерьере Оригинальные споты помогают создать подсветку для ряда картин Оригинальные споты помогают создать подсветку для ряда картин Трековые светильники могут регулироваться на шине и создавать нужный поток света Трековые светильники могут регулироваться на шине и создавать нужный поток света

Дополнительное освещение картин в интерьере – это и необходимость, и возможность преобразить обстановку комнаты до неузнаваемости. Правильная подсветка не только даёт возможность рассмотреть художественное произведение, но и расставляет в помещении нужные акценты, подчёркивает красоту и индивидуальность интерьера.

Чтобы подсветка картин работала именно так, при её создании нужно учитывать как технические, так и эстетические нюансы.

Назначение подсветки

Главная функция светильников для картин очевидна: они нужны для привлечения внимания к предметам искусства. Именно свет в большой степени ответственен за эстетическое наслаждение от созерцания художественных полотен, а также от изучения отдельных их деталей и элементов.

Помимо основного назначения подсветка картин может исполнять в интерьере дома следующие роли:

  • зонировать пространство комнат;
  • служить альтернативой локальным светильникам: бра, торшерам, настольным лампам, ночникам;
  • быть самостоятельным элементом декора.

Элегантные и лаконичные светильники для картин смотрятся органично в интерьерах любого стиля. С их помощью можно не только акцентировать внимание на определённых предметах, но и создавать в доме атмосферу уюта и изысканной роскоши.

Техническая сторона вопроса

Вид приборов

Чаще всего для подсветки картин используют следующие виды светильников:

  • Бра – наиболее функциональный вариант. Бра не только подсвечивают картины нужным образом, но и могут заменить собой в интерьере торшер или ночник. Настенные светильники особенно уместны в коридорах и холлах вытянутой формы.
  • Споты – более современный вид подсветки. Обладая лаконичной «внешностью», они органично вписываются в лофтовые, хай-тек или минималистичные интерьеры. Конструкция спотов позволяет регулировать направление светового потока, чтобы освещать художественные полотна наиболее выгодно.
  • Встраиваемые светильники – их главный плюс в компактности. Такие светильники устанавливают в помещениях, где разместить бра или споты нет возможности. Для подсветки картин выбирать нужно поворотные модели, чтобы была возможность настраивать правильное направление светового потока.
  • Специальные подсветки картин – они обладают особой конструкцией, создающей равномерное и направленное освещение полотна.

Тип лампочек

Теоретически подсветку предметов искусства можно организовать любыми лампами, однако не каждый вариант сможет «подать» картины в наиболее выгодном свете.

Светильники могут оснащаться:

  • Лампами накаливания – свет от них близок к естественному солнечному, а потому комфортен для глаз. Однако традиционные лампочки «грешат» искажением цветопередачи, по этой причине их нежелательно использовать для подсветки предметов искусства. Ещё один недостаток ламп накаливания – они греются в процессе работы и могут повредить художественным полотнам.
  • Галогенными лампами – эти источники менее энергозатратны, чем лампы накаливания. Они обладают хорошей цветопередачей, но тоже очень сильно нагреваются в процессе работы и, кроме того, плохо переносят скачки напряжения в сети.
  • Люминесцентными лампочками – они тоже экономичные и достаточно яркие, но при этом свет дают холодный, искажающий цвета. Кроме того, эти лампы не отличаются экологичностью, поскольку содержат пары ртути.
  • Светодиодными лампами – это оптимальный вариант для подсветки картин. Эти источники света экономичны, безопасны, долговечны, а главное, обладают нужным уровнем цветопередачи, то есть позволяют увидеть и воспринять истинные тона и оттенки художественного полотна.

Характеристики света

Свет, который в полной мере сможет раскрыть красоту и мельчайшие детали художественных полотен, должен обладать определённым набором характеристик.

  • Угол рассеивания – при включении подсветки художественное полотно должно освещаться полностью (включая раму). Если светильник «выхватывает» из темноты лишь часть картины, значит, его угол рассеивания слишком мал. Оптимальной длиной светильника считается длина в 2/3 или 3/4 от длины рамы.
  • Цветовая температура: свет бывает тёплым, нейтральным или холодным. Тёплые желтоватые и холодные голубоватые оттенки света искажают цветопередачу, что негативно сказывается на восприятии предметов искусства. По этой причине для подсветки картин надо выбирать источники, дающие нейтральный свет, максимально приближенный к естественному солнечному.
  • Уровень цветопередачи: по этому показателю определяют, насколько близко к реальности человеческий глаз воспринимает цвета предмета, освещённого определённым образом. Оптимальной цветопередачей обладают светодиодные источники света.

Свет может оставлять блики на картинах, закрытых стеклом. Чтобы этого не происходило, нужно подбирать светильники с возможностью регулировки наклона. Увести блик со стекла помогут приборы с 30-градусным наклоном к вертикали художественного полотна.

Нюансы эстетики

Правильные светильники для картин выглядят аккуратно и стильно, но при этом никак не перетягивают внимание зрителей на себя, а наоборот, помогают сосредоточиться на самом художественном полотне. Эстетика подсветки для картин – это правильно подобранный материал, дизайн и цветовое исполнение приборов.

Материал светильника обычно выбирают с учётом материала рамы и общей стилистической концепции интерьера.

Возможные варианты:

  • Хром – лаконичный, бюджетный, простой в уходе. Хромированные светильники уместны в техно- или лофтвых интерьерах. Для классики и барочного стиля они не особенно подходят из-за своего холодного стального оттенка.
  • Латунь – прочная, долговечная, обладающая особым шармом и эстетикой. Латунные светильники – неотъемлемый элемент традиционных интерьеров, они смотрятся красиво, «дорого» и органично в «компании» с классическими художественными произведениями. С минимальным декором они вполне могут использоваться и в современных интерьерных решениях. К их недостаткам можно отнести неустойчивость к коррозии и довольно высокую цену.
  • Бронза – стойкая, тяжёлая и обладающая «богатой» внешностью. Бронзовые светильники выглядят очень благородно и эстетично. С их помощью часто подсвечивают действительно дорогие и ценные художественные коллекции. Пожалуй, единственный минус бронзы – её высокая стоимость. И ещё один нюанс – такой материал не особенно гармонирует с современными минималистичными или урбанистическими интерьерами.
  • Пластик – современный, имеющий множество вариантов декора и цветовых решений. Оригинальный пластиковый светильник легко оживит интерьер и само художественное произведение, а ещё за ним очень просто ухаживать. Из минусов у этого материала – довольно бюджетный внешний вид, хрупкость и неустойчивость к нагреву.

Дизайн и цветовую гамму светильников подбирают с учётом геометрии помещения, отделки стен, расцветки мебели и других нюансов интерьера.

Подсветка картин – это не главный, и даже не дополнительный источник света в помещении. Она представляет собой специализированный инструмент для оформления отдельных предметов интерьера. Чтобы этот инструмент тоже работал на правильное общее восприятие убранства комнат, при его выборе нужно уделить достаточно внимания и функционалу, и эстетическим особенностям оборудования.

Наверх