Самокат – одно из самых практичных и удобных средств передвижения по городу. У него приличный запас хода и относительно компактные габариты, он не требует дорогостоящего обслуживания и помогает пользователю всегда оставаться в хорошей физической форме. Современные электрические модели ещё и существенно повышают комфортность катания. Важно только правильно подобрать комплектацию устройства под собственные потребности и возможности.
Самокат только на первый взгляд кажется простейшим транспортом. Современные модели по своей сложности могут поспорить даже с компьютерами. При их изготовлении используется множество конструктивных решений и технологий.
Конструкция электросамоката состоит из:
Электрические модели дополнительно оснащаются двигателем, который встраивается в колесо и приводит в движение все устройство.
От мощности двигателя, встроенного в колесо, зависит скорость разгона самоката, а также сила тяги при подъёмах в горку. Разброс этого параметра у современных моделей начинается от 150 Вт.
При подборе мощности можно ориентироваться на вес пользователя:
В продаже можно найти и более мощные модели – до 1000 Вт, они легко поднимают райдера даже в крутую горку, но в процессе подъёмов очень быстро разряжают батарею. Использование таких устройств для катания по городу не особенно практично.
Запас хода или максимальный пробег до полного разряда устройства напрямую зависит от ёмкости батареи:
Для комфортного катания по городу и небольших путешествий достаточно среднего значения ёмкости батареи.
Самокаты с цельной рамой надёжны и прочны, их можно смело использовать для экстремальной езды. Основной недостаток этих устройств – возможные сложности при транспортировке и хранении. Из-за своих габаритов, не складывающиеся самокаты помещаются багажник далеко не каждого автомобиля, да и в общественном транспорте перевозить их не особенно удобно.
Складные самокаты, наоборот, удобно перевозить в машине в собранном виде, и для хранения им нужно совсем немного места. Однако и у таких моделей есть минусы, главный из них – люфт комплектующих. Отдельные элементы конструкции в процессе эксплуатации расшатываются, на них попадает пыль и грязь, в результате при езде могут появляться неприятные скрипы.
Чтобы складной самокат исправно служил как можно дольше, его техническое обслуживание рекомендуется проводить регулярно и по возможности делать это в специализированных мастерских.
Средний самокат с 8-дюймовыми колёсами и батареей на 36 В весит около 13 кг. Более мощные модели с колёсами в 10 дюймов будут весить уже 25-28 кг. Если переноска первого устройства на некоторые расстояния не вызовет у взрослого человека больших затруднений, то второе даже переместить со своего этажа до улицы для кого-то может стать непосильной задачей.
Габариты самокатов важны, в первую очередь, для транспортировки их в автомобиле. Ширина обычного багажника составляет примерно 0.95-1 м. Складной самокат с 8-дюймовыми колёсами легко поместится в багажник без особых проблем, поскольку его длина в сложенном виде около 1,1 м. Самокаты с 10-дюймовыми колёсами после складывания имеют длину 1,2 м и более, то есть загрузить в багажник становится довольно затруднительно.
Основная характеристика, которую нужно принять во внимание при покупке, – диаметр колеса. Чем он меньше, тем сложней будет преодолевать на самокате дорожные препятствия: ямы, трещины, камни, стыки плит и т.д. Диаметр измеряется в дюймах.
Различают 2 типа колёс:
Колеса чаще всего производят из полиуретана разной жёсткости. Чем более жёсткие колеса, тем лучше самокат разгоняется, чем мягче – тем комфортней катание.
Многие модели самокатов производитель дополнительно оснащает амортизаторами – они «гасят» вибрации рулевой стойки, делая управление устройством более лёгким, а катание – более комфортным. Нужно учитывать, что при наличии амортизаторов скорость езды будет несколько ниже, чем без них.
Тормозной механизм самоката может быть электрическим (рекуперативным) и механическим (тормозные колодки). Современные электросамокаты обычно оснащаются обоими типами тормозов: рекуперативным в качестве основного и механическим в качестве запасного или аварийного.
Электрический тормоз обладает рядом преимуществ: он не нуждается в обслуживании и регулировка, имеет более аккуратный вид (нет торчащих тросиков). Минус такого типа – в относительно небольшом тормозном усилии, которое ощутимо мешает на малых скоростях.
Механический тормоз более предсказуем. Он эффективно останавливает устройство с любой скорости движения. Такой тип тормоза нуждается в периодической регулировке. Ещё один его недостаток – если на рабочие элементы регулярно попадает влага и грязь, тормозные колодки довольно быстро изнашиваются и требуют замены.
Большинство электросамокатов для удобства и безопасности пользователей оснащается фарами, фонарями, бортовым компьютером с дисплеем.
Полноценные фары у некоторых моделей заменены на ряд светодиодов, причём расположение их не всегда удобно с практической точки зрения. Диоды могут быть установлены так, что их свет будет падать не столько на дорогу, сколько ослеплять движущихся на встречу райдеру людей. На этот момент нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.
Бортовой компьютер может выводить на дисплей информацию о текущей скорости, уровне заряда батареи, пройденном расстоянии и др. В солнечную погоду удобнее монохромные модели, на них все данные видны чётко. Для цветного дисплея вероятней всего придётся установить козырёк.
Современные электросамокаты без труда преодолевают значительные расстояния, при этом они максимально просты в обслуживании и эксплуатации. Устройство, подобранное по всем значимым критериям, может стать для пользователя отличной альтернативой прочим видам городского транспорта.